Корзина
12 отзывов

Линейные массивы. Основные понятия

Линейные массивы. Основные понятия

25.03.16

Линейные массивы. Основные понятия
Линейные массивы стали применяться более пятидесяти лет назад для озвучивания пространств с высоким уровнем отражения звука. Их использование позволило уменьшить вертикальное рассеивание звука и, тем самым, повысить разборчивость и чистоту звучания. Впервые такой эффект был продемонстрирован Гарри Ольсоном, пионером акустической инженерии. 

Под линейным массивом понимают акустическую систему, состоящую из нескольких вертикально (возможен и горизонтальный вариант) расположенных модулей, которые образуют такое же звучание, как и один громкоговоритель, равный по размерам общему набору модулей. Обычно громкоговорители линейного массива имеют трапециевидную форму и соединены друг с другом при помощи специальных монтажных креплений. В линейном массиве расстояние между источниками звука равно или меньше половины длины волны воспроизводимой частоты. Все что выше (по частоте) уже не отвечает данному критерию. 

Цилиндрическая форма волны 

Несколько источников звука создают фронт звуковых волн, которые имеют цилиндрическую форму при определенных частотах. На самом деле, идеальная форма фронта напоминает сектор. Покрываемая звуком поверхность с удалением от колонок линейно возрастает (высота площади остается неизменной, растет ширина), а уровень звукового давления падает (падение на 3 дБ на каждое удвоение расстояния). 

Сферическая форма волны 

Громкоговоритель или нелинейный кластер громкоговорителей формирует звуковой сигнал, который напоминает скорее сферу, нежели цилиндр. Такой фронт волны обеспечивает увеличение покрываемой звуком поверхности в четыре раза при удвоении расстояния и падение уровня звукового давления на 6дБ. Это общеизвестное правило, которое применимо для всех точечных источников (в нашем случае это отдельные громкоговорители) и носит название «закон обратных квадратов». Линейный массив состоит из множества источников звука и в результате получается сигнал вытянутой формы, а не сферической, как у отдельного громкоговорителя или нелинейного массива.

Интерферограмма 

Этот термин применяется к площади рассеивания или пространству, где значительно снижается уровень звукового давления линейного массива. Когда колонки установлены одна на другую, угол вертикального рассеивания уменьшается. Чем выше стек линейного массива, тем более направленный звук будет воспроизведен и тем выше осевая чувствительность. В горизонтальной плоскости массив таких драйверов будет иметь такую же полярную диаграмму, как и отдельный драйвер. 

Длина массива 

Кроме вертикального сужения угла покрытия, длина массива также влияет на передачу звуковых волн определенной длины. Чем длиннее массив, тем более низкий по частоте звук (более длинные волны) будет иметь узкую форму направленности. Поэтому рупоры HYDRA имеют ячеистую структуру (что бы уменьшить расстояние между источниками и соответственно повысить «управляемую» частоту.) При этом основным достоинством, является то, что при увеличении количества источников в два раза, вертикальный «раскрыв» так же уменьшается в два раза. Например угол раскрытия системы по вертикали 10 градусов. Установив снизу вторую систему, отвечающую вышеописанному критерию, получим угол раскрытия 5 градусов. Удвоив количество (добавив еще две) - получаем 2,5 градусов (естественно только на тех частотах которые отвечают указанному критерию) и так далее.

Источник: Sound House Pro

Предыдущие статьи
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ MUZ.ON
Валерий
+380
98
942-43-44
Украина Запорожская область Мелитополь Проспект 50 лет Победы 36/1
Карта